Паровозы рекордсмены


После первого удачного опыта эксплуатации паровозов, их постройка стала перспективным делом. Это направило многих конструкторов на создание новых моделей. Естественно, что часто возникала ситуация, когда потребитель мог выбирать из нескольких видов паровозов. И чтобы продавать свои паровозы, конструкторы и заводы стремились создавать самые совершенные.

Первое соревнование паровозов прошли в 1829 году. Тогда для первой пассажирской дороги из 5 вариантов выбирали лучший локомотив. Победила машина Стефенсона, единственная оставшаяся на ходу после испытаний. Эти соревнования скорее были испытанием на работоспособность. Но в дальнейшем паровозы испытывали на степень какого-либо качества.

Интересно, что многие рекорды паровозы поставили еще в начале 20 века. Так, например, самым мощным по сей день является паровоз, построенный в 1914 году – Big Boy. Паровоз построен по формуле 2-4+4-2. Он имеет длину 26 метров, а с тендером – 40. С заполненным углем тендером Big Boy весит 540 тонн – именно с таким весом он отправляется дорогу. Создан он был специально для перехода затяжного подъема Шерман Хилл. И во время его перехода на 27 миль он съедал 28 тонн угля и 95 тонн воды. Eujmk сгорал в огромной топке длиной 6,6 метров. В ней держалась температура 1,5 тыс. градусов, и при недостаточном охлаждении – он мог взорваться. Big Boy мог тянуть за собой многотонные составы, силами 8 тысяч лошадей, заложенными в него.

Вторая номинация в гонке на лучший паровоз: «самый быстрый». Им стал паровой локомотив Великобритании Mallard. Зафиксировали рекорд в 1938 году. Паровоз, тянущий за собой 6 вагонов, смог разогнаться до 203 км/ч. Эта скорость предельная для движения локомотивов с паровым двигателем. Рекорд был поставлен 70 лет назад, но и сейчас большинство паровозов ходит с близкой скоростью.





Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru