Кинематограф постоянно испытывал на себе воздействие политических вариаций, происходивших в мире. Поэтому, как только начались космические эксперименты, стали популярными всевозможные кинематографические ленты про космос и полеты. Нередко политическое отражение находилось в кинематографе в виде огромных чудовищ.
Чудовища вообще стали любимой тематикой для кино 50х годов. Всевозможные войны, а также ядерные эксперименты подталкивали «киношников» к собственным творениям. Свою угрозу они представляли уже в качестве великанов или чудищ - и это были далеко не сказочные персонажи. Кинематографические монстры все больше стремились что-либо разрушить.
Наверное, первым киношным монстром стала огромная горилла. Еще в 30е годы американский кинематограф покорил зрителей ужасным Кинг Конгом. Этот фильм наполнялся всевозможными эффектами. А сам Кинг Конг становился самым страшным чудищем, какое призвано было уничтожить американские города. Популярность огромной гориллы нашла и свое продолжение в других частях кинофильма.
Начиная с Кинг Конга, постепенно на экранах стали появляться и другие чудища. Так на глазах зрителей разрушением городов стал заниматься громадный ящер. Были и на улицах городов муравьи. «Киношники» стали брать самых разнообразных чудищ, какие только могла породить их фантазия. Если проследить некоторые закономерности в «киношных» монстрах, то устрашающими чудищами постоянно считались рептилии. Кроме того, не оставался без внимания и насекомых мир. Постоянно появлялись богомолы или кузнечики. Убивали и разрушали пауки и осы, бабочки и скорпионы. Зацепил кинематограф и подводных монстров - здесь были осьминоги и раки.
Чудища кинематографа постоянно стремились к уничтожению человека и того, что было им создано. Но не только животные становились «киношными» монстрами. В кино находили место и космические варианты чудищ, а также люди, становившиеся великанами. Для этого формировались и своеобразные специальные эффекты.
Противостоянием голливудским монстрам стали чудища от японских производителей. Так на экранах стала появляться знаменитая Годзилла. Японские режиссеры стали творить летающих и плавающих монстров - как и в Голливуде, эти чудища больше разрушали. Но порой они превращались в настоящих героев, когда обороняли людей от других не менее страшных созданий. Чудища постепенно начали переходить в категорию героев.