Кто такие Драконы

Каждый из нас помнит сказки, где главным злодеем становится ужасный дракон. Сказочных драконов, как самых популярных монстров, стали принимать у себя и «киношники». Дракон практически всегда соотносится со злом. Но кинематографическая эволюция драконов стала такой же стихийной, как и других монстров. Причем проходила и «переквалификация» драконов - из злобных существ они превращались в помощников. А Зло в них становилось на уровне с жалостью или комедийностью.
Одним из первых драконов, появившихся в кинематографе, стал дракон из мифа о «Нибелунгах». Реализовал подобный миф Фриц Ланга еще в 1924 году. В этом фильме дракон становился средством, через какое возвеличивался сам знаменитый рыцарь. Так через убитого дракона начиналось и рыцарское возвеличивание.
После первого «киношного» дракона начали постепенно появляться и другие подобные персонажи. В советском кинематографе драконы заняли место в сказках. Традиционный Змей Горыныч становился воплощением силы и зла. Сказочный дракон больше напоминал рептилию. Он обладал тремя головами. Причем каждая голова соотносилась с определенной стихией. Поэтому и герой, побеждающий дракона, должен был преодолеть сначала огонь, воду или воздух. Здесь воплощалось триединство драконов. Но, как и прежде, драконы становились злостными героями. Однако с отходом советских сказок стали вымирать и фантастические драконы.
В Голливуде «родителем» дракона стал небезызвестный Рэй Харрихаузен. Художник драконов начал соотносить со своими любимыми динозаврами. Поэтому и драконы Рэя стали обладать собственными характеристиками. Но драконы Рэя уже не становились тем злом, победив которое можно было говорить о героичности. Подобные фантастические персонажи больше склонялись к жалости.
Позднее «киношники» начали соотносить драконов с реальностью, поэтому и драконы становились кровожадными. Таким стал знаменитый Эйбом, воплотившим в себе страхи об атомной бомбе.
Мультяшные драконы существенно отличались от «киношных». Из безликих разрушителей драконы начинали преобразовываться в смешных существ. Их трехголовость наводила создателей на сотворение комичности. Поэтому драконы из мультиков ничуть не пугали, наоборот, они стремились рассмешить маленького зрителя.
Кинематограф начал преобразовывать образ дракона из фольклора, накладывая народно-фантазийных драконов на сюжетность фильмов. Здесь драконы становились помощниками и товарищами человека.


Doprosy.ru - мы отвечаем на все ваши вопросы! ;)

Хостинг предоставлен компанией West-Hoster.ru

Сервис чеклистов Goalist.ru